КАК ПОБУДИТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К ШКОЛЕ

Для  ребенка дошкольного  возраста важна возможность свободного творческого проявления. У ребенка должно быть пространство, где он может творить: рисовать, лепить, клеить аппликацию. И при этом  встречать поддержку и понимание со стороны  взрослого, даже если  что-то не вписывается в стандарты « взрослого мира».

Чтобы добиться успеха и не отбить у ребенка интерес к развивающим занятиям, необходимо следовать определенным правилам:

 занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность этапов (алгоритм действий). Не ждите слишком быстрых результатов, учитывайте особенность своего ребенка: некоторым  детям для усвоения материала необходимо несколько занятий учить  одну букву, а другие за один день могут запомнить пол-алфавита, или правильно произносить звуки, это не значит, что ваш ребенок отстает в развитии, просто он развивается по-своему.

Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, предметов, рисуйте то, о чем идет речь в задании, потому, что ребенку еще трудно воспринимать информацию на слух.

Избегайте монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут, прерывайтесь на физкультурные разминки, рисование.

Играйте с ребенком в школу, где вы будете учеником, а он учителем. Когда ваш сын или дочь усвоят, например, названия букв, превратитесь в Незнайку, который все путает и ошибается, пусть ребенок исправляет ваши  ошибки.

 Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок. Помните,  эти совместные занятия должны доставлять удовольствие обоим. Хвалите ребенка  пусть  даже  за незначительные успехи!

Что полезно уметь ребенку к началу школы:

-самостоятельно строить коммуникацию, без помощников: родителей и посредников, хотя бы со сверстниками, в дальнейшем со взрослыми.

— уметь фантазировать, придумывать, изобретать, чем- то увлекаться интересным

-задавать вопросы и искать на них ответы, очень важно, чтобы ребенок получал на свои вопросы полные ответы значимых для него взрослых

— брать на себя ответственность: за себя, за свои поступки и за тех, кто слабее его

—  проявлять терпимость к новому другу, быть готовым  к встрече с разными людьми и взглядами на жизнь

-понимать и выражать свои эмоции: не сдерживать, не утаивать, не избавляться от них, а спокойно проговаривать, учиться ими управлять.

Вариантов, как это развивать много, но главное родители  должен быть помощником и подавать пример.

Подготовил педагог-психолог Семихина В.К.

Читайте также: