НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Итак, наши дети на пороге школы, что мы знаем об этом возрасте?

Какой он, будущий первоклассник?  К шести годам продолжает формироваться характер ребенка: закладываются нормы поведения (что можно и что нельзя), привычки, предпочтения, вкусы. Ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте развивается мыслительная деятельность, если до 5,5 лет больше развивается правое полушарие, отвечающее за развитие творческого мышления, то после 5,5 развивается левополушарное,  логическое мышление.  И только к семи годам развивается абстрактное мышление.

Наш будущий школьник становится физически крепче, хорошо, если он не пропускал в течение года уроков  физкультуры, а еще лучше, если дополнительно посещал спортивные секции, занимался спортом. Как всем известно, физкультура и спорт укрепляют не только физическое здоровье, но и психику.  От  физического  и психического здоровья зависит посещение школьных  уроков без пропусков.

Беседуя с учителями начальной школы  мы, работники дошкольного учреждения,  часто слышим о проблемах, возникающих у первоклассников.  Прежде всего, это неумение общаться с другими детьми,  контролировать свои эмоции. Возникают  проблемы с концентрацией внимания, не развита мелкая моторика. Но чаще всего педагоги школы сетуют на отсутствие у детей самостоятельности: не могут сами одеться, не запоминают свои вещи. А также сетуют на то, что детям сложно даются  командные игры. Поэтому очень важно, учить  ребят договариваться, знакомиться и общаться.  Учить читать, считать и писать не первостепенно.  Главное — готовить маленького человека к жизни.

Подготовил педагог-психолог Семихина В.К.

Читайте также: