Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия дошкольного учреждения отвечают требованиям современного дошкольного образования, санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В учреждении оборудованы помещениями для организации образовательной деятельности:

Помещения для образовательной деятельности
Корпус №1Корпус №2Корпус №2
19 групповых помещений;
группа кратковременного пребывания; спортивный зал;
музыкальный зал;
логопедический кабинет;
кабинет психолога;
сенсорная комната;
бассейн;
кабинет иностранного языка;
открытая терраса;
изостудия;
соляная комната;
два кабинета для дополнительных образовательных услуг
12 групповых помещений;
группа кратковременного пребывания; спортивно — музыкальный зал; логопедический кабинет;
логопункт;
кабинет психолога;
кабинет дополнительных услуг
13 групповых помещений; музыкальный зал; Центр двигательной активности;
кабинет психолога;
кабинет дополнительных услуг

Все помещения оснащены детской мебелью (столы, стулья), шкафами для дидактических пособий, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. На территории учреждения имеются игровые площадки с песочницами и спортивным оборудованием, прогулочные веранды, 2 спортивные площадки, футбольное поле, площадки для прогулок с колясками.

Медицинские блоки учреждения включает в себя: медицинский и процедурный кабинет, изоляторы.

Оздоровлению воспитанников способствует посещение соляной комнаты (корпус №1), у детей корпуса №2 так же есть возможность подышать очищенным воздухом в вечернее время вместе с родителями.

Воздух лечебного помещения соляной комнаты насыщен высокодисперсным сухим аэрозолем поваренной соли. Этот аэрозоль имеет ярко выраженные гипоаллергенные и гипобактериальные свойства, проникая в легкие, он препятствует развитию инфекционных возбудителей, способствует угасанию воспалительных процессов.

В учреждении функционируют:

  • Психолого-медико-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с индивидуальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно — психического здоровья воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.
  • Логопедический пункт – организован для оказания помощи детям, нуждающимся в логопедической коррекции.

Сопровождение детей требующих коррекционной помощи ведется узкими специалистами ДОУ: педагогом — психологом, учителем – логопедом, инструктором по физической культуре (плаванию), музыкальным руководителем, медицинской сестрой.

В рамках программы «Доступная среда» в первом корпусе установлены пандусы. Во всех корпусах для слабовидящих людей на дверях расположены желтые круги – маркеры, указывающие движение. Рядом с входными дверями установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями, инвалидами используется специальное коррекционное оборудование: логопедический тренажер «Дельфа-142», набор логопеда «Говорюша», «Пертра» – набор игровых средств, «Дэнас-Рефлексо», песочные столы, интерактивная песочница SandBOX и др.

Важным условием организации жизни детей является создание и гибкое проектирование развивающей среды детского сада и каждой дошкольной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Особые условия созданы для детей от 2 месяцев до 3 лет 

Оснащение групп для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет осуществляется с учетом основных направлений образовательной политики региона в части высвобождения максимального места для движения и предметной деятельности детей; использования трансформируемой и безопасной мебели; насыщение предметно-пространственной среды развивающим, безопасным, легкообрабатываемым оборудованием.

Многофункциональный развивающий манеж для детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года

Предметная среда насыщена сенсорными эталонами. Все игровое оборудование сделано из безопасных, легкообрабатываемых материалов.  

Все элементы дизайна надежно закреплены и имеют обтекаемую форму без острых углов, что обеспечивает безопасность детям группы раннего возраста.

Многофункциональные кровати манежи для детей до 1года и кровати-подиумы с выдвижными штабелируемыми кроватями и бортиками с игровыми элементами для детей от 2 до 3 лет экономят место в спальной зоне для двигательной активности и подходят для отдыха, уединения, а также познавательной деятельности детей. 

Во всех группах детского сада организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей.

Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие мультимедийных проекторов с экраном, компьютеров, ноутбуков, принтеров, фотоаппарата, камеры, музыкальных центров, бумбоксов, интерактивной песочницы iSandBOX, робототехники, сибтач (компьютерная развивающая программа для детей), анимационной студии и др.

Используемый программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» соответствует содержанию ФГОС ДО, а именно обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Одним из перспективных направлений в реализации основной образовательной программы детского сада является «инженерное образование». С 2020 года в детском саду реализуется парциальная программа «От фребеля до робота: растим будущих инженеров». 

Для эффективного внедрения программы группы были оснащены дополнительным оборудованием: игровой набор «Дары Фрёбеля», базовый набор LEGO Education WeDo 2.0, конструктор ROBO Kids 1, наборы Полидрон Гигант, Каркасы, Магнитный «Супер», «Проектирование», пластмассовый конструктор ТЕХНИК, электронный конструктор Знаток, детский конструктор Fanclastic, набор «Мегакластика», образовательное решение «Простые механизмы», Академия Наураши «Азбука робототехники» и др. 

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: кнопкой вызова персонала, двойные перила на лестницах, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников. В первом корпусе входные группы оборудованы пандусами.

В первом и втором корпусе имеется возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из них через входные группы, имеющие достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. В третьем корпусе доступ в здание осуществляется через два входа оборудованные пандусом и подъемником. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения, которого можно вызвать по видеодомофону, который установлен у центральной калитки и входной звонок центральных дверей 1 и 2 корпусов. Работник учреждения организует ситуационную помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания. В третьем корпусе также имеется специально оборудованный санузел.

Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).

Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта сотрудники организации могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации).

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МАДОУ детском саду №183 города Тюмени в соответствии с разработанным 20-дневным меню (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертное заключение №18 Д/П от 25.07.2016). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения об условиях и охраны здоровья в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ детский сад №183 города Тюмени действует договор о совместной деятельности с МАУ «Городская поликлиника №4». Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников имеются:

  • интерактивные доски;
  • Интерактивный ПАК «Колибри»;
  • Интерактивный комплекс «Сова»;
  • интерактивная песочница;
  • интерактивный логопедический стол;
  • стационарные мультимедийные проекторы и экраны;
  • интерактивные панно;
  • фиброоптический ковер;
  • Мультимедийный комплекс «Научная лаборатория Наураша»
  • ж/к телевизоры;
  • переносные мультимедийные проекторы для групп общеразвивающей направленности;
  • ноутбуки в группах и кабинетах специалистов.

Имеется набор необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий:

  • БОС здоровье класс-комплект для ДОУ на 4 места (электронное учебное пособие «Окружающий мир»)
  • ДЭНАС-ПКМ четвёртого поколения (логопед)
  • Набор логопеда Говрюша
  • Стол психологическая песочница
  • Д.Векслера для исслед.интелекта (+2 шт. ПКО тестов)
  • Развивающий коррекционный комплекс «Игры с Тимом»

Логопедический тренажер речевой патологии «Дельфа 142»

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доступность образовательных услуг в учреждении, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов