РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ

Что умеет делать годовалый малыш

      На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.

В первый год жизни малыш уже умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми;
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
  • Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании, умывании.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. 

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцевнавыки ребенка год три месяца

     Физические  навыки:

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. 
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость;
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире.

Психоэмоциональное развитие:https://agusya.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products/thumb_3d8883a55a656f9b3267649655f221a9.jpg

     В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям. Незнакомых людей опасается. 

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения;
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
  • Также сейчас активно развивается речь малыша. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
  • Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцевнавыки ребенка год шесть месяцев

Физические навыки:

  • Может  ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, может  преодолевать препятствия;
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку;
  • Начинает осваивать навыки гигиены. При умывании пытается показать, что может делать это сам

Психоэмоциональное развитие:

  •     Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх;
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет 

об опасном препятствии;

  •    Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал;
  •    Малыш продолжает учиться речи: к 1 году 6 месяцам он в среднем знает около 30-40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения. навыки ребенка год девять месяцев

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

    В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.

Физические навыки:

  •    Ребенок готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам;
  •    Малыш умеет перешагивать через препятствия, ходить по ограниченной поверхности или по доске;
  •    Он может катать мяч с мамой или папой;
  •    Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой;
  •    Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво;
  •    Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать;
  •    Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие:

  •    Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками; 
  • Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама; https://bookandgame.ru/wp-content/uploads/2019/01/baby-sitter.jpg
  •    Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством;
  •     Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться. Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать его слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно. 

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 летнавыки ребенка два года

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки:

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

    Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.https://user97152.clients-cdnnow.ru/wa-data/public/shop/products/08/11/441108/images/1151705/1151705.970x0.jpg

Психоэмоциональное развитие:

К1году  и 9 месяцев словарь  малыша увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.  По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;

  •    Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
  •  В этот период малыш подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;https://i.ytimg.com/vi/1cH4TIcM2iY/maxresdefault.jpg
  •    Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
  •    Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

    Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные! Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.https://photonfm.ru/wa-data/public/shop/products/27/10/1027/images/6694/6694.970.jpg

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

https://pravonachudo.ru/wp-content/uploads/2019/06/778c3b9f457994aa23c079d4a60fb693.jpg

Читайте также: