«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Раннее детство — период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. 

В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. В этом возрасте поведение малыша носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Мышление у детей 2-3 лет — наглядно действенное. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.

У детей 2-3 лет развиты восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития. В сюжетно-ролевой игре дети усваивают предметные действия, формы и нормы общения. 

        С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.

Тренировка мелкой моторики рук — мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи; тактильных возможностей ребенка; координацию движений; развитие воображения, творческих способностей, эмоционального мира;https://paper66.ru/image/prod_foto_22/image/products_images_22/Pictures/s244/244303_5.jpg

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;

 – принадлежности для сюжетно-ролевых игр;

 – книги и дидактические материалы.

В этом возрасте Вашему ребенку важно:https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-10/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA26.png

  • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.https://eco-mama.ru/wp-content/uploads/d/f/f/dff6ea31c1043dffcdd539cf2c6e983a.jpeg
  • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
  • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
  • Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
  • Продолжать выстраивать отношения с взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют рядом, но не вместе».https://vpuzike.ru/wp-content/uploads/6/8/0/680e6a12b51b2a256b52e02134f5c43d.jpeg
  • Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
  • Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. 
  • То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-10/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA26.png

  •      Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому Вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство. Будет прекрасно, если именно Вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.  https://sc01.alicdn.com/kf/H975236109b9c4961a941024c12daa7e64/240372628/H975236109b9c4961a941024c12daa7e64.png
  •      Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками. Обязательно под присмотром взрослого!https://publicclub.ru/wp-content/uploads/2018/04/ZD_News_4tenie_1200x790.jpg
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. 
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых.
  • Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. 
  • Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. 
  • Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
  • Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. https://micolock.ru/wp-content/uploads/2/d/8/2d8535f193523e13794d51153b816c04.jpeg

Читайте также: