«Я примерный пешеход»
«Я примерный пешеход»
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители».
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. В детском саду мы, воспитатели, должны научить детей правильно оценивать дорожные ситуации.
В связи с этим с 16 -20 мая в МАДОУ д/с № 183 прошла тематическая неделя на тему: «Правила дорожного движения». Группа «Почемучки» с детьми и родителями реализовали этот проект на данную тему: «Я примерный пешеход».
В процессе реализации данного проекта мы читали стихи, сказки, отгадывали загадки о ПДД. Проводили с детьми беседы: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?».
С целью расширить представление детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице мы провели познавательное занятие: «Правила движения, достойны уважения». Ребята посмотрели обучающий мультфильм «Азбука безопасности». В рамках проектной деятельности играли с детьми в сюжетно — ролевые игры: «Светофор», «Путешествие по городу», дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», в подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
В игровом процессе дети обогащали словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Ребята также рисовали дорожные знаки и лепили светофор.
Игры очень понравились детям, поэтому после совместных игр, дети самостоятельно продолжили играть в них.
В приемной группы, был оформлен стенд для родителей с наглядной информацией: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Это нужно знать».
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице» показало, что данная тема детьми усвоена, и они овладели начальными знаниями соблюдения элементарных правил дорожного движения.
За период проведения проекта дети получили колоссальное количество положительных эмоций.