«Правила безопасности при прогулке с ребенком в лесу».
Уважаемые родители!
Вашему ребенку понравится поездка в лес, ведь на природе можно прыгать, бегать, и веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Конечно родителям в лесу не до отдыха, нужно следить за своими детьми. Чтобы отдых получился замечательным, мамы и папы должны знать правила безопасности на природе.
— Обязательно предупредите, перед поездкой в лес, кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.
— Обязательно с собой берите аптечку с самыми необходимыми лекарствами.
— Надо взять с собой достаточное количество чистой питьевой воды.
— Всегда с собой нужно брать мобильный телефон, спички, нож и часы.
— Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.
— Вдруг если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.
— Не надо спускать глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, обязательно наблюдайте за ним.
— Детей одевайте в яркую одежду. Осенью не желательно одевать одежду коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом.
— Пришейте на одежду детей светоотражатели.
— Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.
— Оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу, если вы отправились на прогулку в период активности клещей.
— Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.
— Своим поведением подавайте пример, не шумите в лесу, не бегайте.
— Обязательно весь мусор складывайте в пакеты и уносите с собой.
— Объясните детям заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны.
— Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без сопровождения старших.
— По приходу домой всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.
Обсудите с детьми следующие вопросы:
— Что такое Лес? (Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений). Мы в этом доме – гости.
— Как следует себя вести? (Аккуратно). (Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей).
Какие правила мы должны соблюдать при прогулке в лес:
— Огонь в лесу разводить нельзя. Почему? Что может случиться с лесом?
— Разорять гнезда птиц нельзя. Почему? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами?
— Муравейники разорять нельзя. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
— Насекомых и животных обижать нельзя. Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей домой? Почему их нельзя брать с собой? Почему нельзя обижать насекомых и муравьев?
— В лесу шуметь нельзя. Почему? Как животные воспринимают музыку?
— Оставлять мусор нельзя. Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как звери отнесутся к этому? Почему нельзя оставлять мусор?
— Ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем нельзя. Почему? Вырастут ли они заново?
— Ломать ядовитые грибы нельзя. Почему? Как используют их звери?
Когда правила поведения поняли, можно отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу?
В какие игры можно поиграть с детьми в лесу.
«Соревнования».
Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз. Конкурсом может стать соревнование «У кого самый черный язык» (после похода за черникой пусть дети померяются своими синими языками).
«Мастера в лесу».
Детей берут с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.
«Лесные звуки».
Надо встать или сесть с детьми вкруг. Предложить им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?
«Маленькие исследователи».
Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.
«Кто я такой?» Занятие для двух детей.
На бумажке пишется название животного, затем бумажка крепится на лоб ребенка, его задача – угадать, что он за зверь. Для этого игрок может задавать любые вопросы, на которые остальные отвечают «да» или «нет». Например: «Умею ли я кусаться?», «Могу ли летать?», «Я пушистый?».
Игру можно модифицировать. Например, для старших детей, можно вместо зверей написать на карточках имена известных людей, названия одежды и даже продуктов»