Тихая, тёплая, нежная осень
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как
же осень хороша!» Наступила осень, а это значит, что пришло время листопада,
сбора урожая, шелестящей листвы и дождика. На прогулке ребята наблюдали за
осенним явлением, листопадом. Наблюдали за листьями разных деревьев: березы,
тополя, осины, клена, рябинки. В течении недели обращали внимание на красоту
осенней природы, рассматривали осенние пейзажи, листья и играли с ними.
Разучивали заклички про дождик, играли в развивающие игры такие как: «Летят
листочки», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Разноцветные листочки», «Одень
куклу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Что нам осень подарила» и др. Играли в
подвижные игры «Ветер и листочки», «Листопад». И конечно же отразили свое
представление об осени в творчестве.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые
учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой
листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство
прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир.
Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая
прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый философ и писатель,
отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна,
непостижимая уму».