Зеленая аптека
Вот аптечная ромашка.
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике,
Разрослась невдалеке.
Запах сильный, ароматный,
Свежий, нежный и приятный.
Листья у неё — метёлки,
Очень мягкие иголки.
Этот цветик нам полезен —
Помогает от болезней.
Хорошо стоит в букете.
Соберём цветочки эти.
Р.Новикова
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что есть растения, вредные для здоровья, но и есть полезные, которые лечат от болезней.
В рамках проекта «Питание и здоровье. Осторожно – лекарства» минувшая неделя в группе «Пчелки» была посвящена знакомству с лекарственными растениями. В ходе проекта воспитанники узнали много нового о полезных травах, о взаимосвязи растительного мира и человека. Ребята узнали, какими полезными свойствами обладают лекарственные травы и как правильно их использовать. Если в начале проекта ребята называли только дикорастущие лекарственные травы, которые часто встречаются на лугу, в поле или растут возле дома (подорожник, ромашка, крапива), то по завершению проекта ребята знают такие растения как: шалфей, розмарин, тимьян, мята, лавр. Познакомились с художественной литературой — отрывком из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А.Плешакова «Зеленые страницы». Ребята научились составлять рассказы — описания, придумывали свои сказки, загадки. В творческой мастерской воспитанники рисовали лекарственные травы, выполняли аппликацию «Ромашка». Приобретённый опыт ребята старались применить в игровой деятельности. Играли в сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Доктор Айболит», «Фитобар», «Семейное чаепитие».
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.