Мы — «Метеорологи».
Чтобы научить детей наблюдать за изменениями погоды, определять
погодные условия, анализировать и составлять прогноз, делать выводы, и уметь использовать для этого специальные приборы, мы с детьми группы «Почемучки» решили стать «метеорологами» и самим определять сегодняшнюю погоду.
Мы с ребятами провели беседу, познакомили их с профессией метеоролога. Рассказали, как именно метеорологи изучают погоду. Объяснили, что погода — это показания температуры воздуха, сила и направления ветра, наличие осадков, состояние неба и солнца, влажность воздуха и т.д.
Сегодня мы отправились на метеоплощадку, которая находится в нашем детском саду, и решили изучить ее подробнее. Когда дети увидели на метеолощадке приборы, им стало очень интересно – они стали задавать вопросы о каждом приборе.
Чтобы развивать у детей познавательный интерес, мы познакомили их с каждым прибором. Дети узнали, что:
Метеобудка служит для размещения метеоприборов.
Флюгер это прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра.
Интерактивные солнечные часы это прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату.
Барометр — это прибор для измерения атмосферного давления
(высокое давление- означает хорошую погоду, низкое- облачную и дождливую).
Термометр — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т. д.
Ветряная рука -определяет силу ветра.
Осадкомер — прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
Осадки – влага, которая падает на поверхность земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.
Снегомер прибор для измерения высоты и массы вырезаемого столбика пробы
снега.
Компас — прибор для определения сторон света.
Гигрометр — определяет влажность воздуха. Чтобы измерить температуру воздуха, нужно посмотреть, сколько градусов на термометре. А для того, чтобы узнать с какой силой дует ветер, достаточно взглянуть на ветряной рукав. Ну, а чтобы узнать, какие облака на небе, нужно просто воспользоваться ловцом облаков.
После данной экскурсии, ребята сами отметили все измерения на доске наблюдений за состоянием погоды.
Детям было очень интересно побывать метеорологами и научиться определять погоду.
Мы решили, что будем чаще ходить на метеоплощадку и тщательно изучать работы всех приборов.