«В гостях у сказки»
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
О чем это? Конечно, о сказке! Дети подготовительной группы «Рябинка» после премьерной импровизации сказки «Шесть Иванов — шесть капитанов» предложили разыгрывать другие сказки. Я с превеликой радостью отозвалась на их просьбу. У нас появилась традиция завершать неделю драматизацией новой сказки.
Спросите, а зачем нужны эти коротенькие импровизации? Детское восприятие времени очень отличается от взрослого восприятия. Десятисекундная роль ребенка в сказке — это целая жизнь героя! Даже роль без слов- чрезвычайно важна, так как развивает чувства ребенка. Как выбираются сказки? Они должны быть поняты детям и героев должно быть как можно больше, чтобы даже самые скромные дети нашли себе образ по вкусу.
Для сказки Галины Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой» родители помогли нам подготовить костюмы. Для импровизации словацкой сказки «У солнышка в гостях» некоторые дети уже самостоятельно изготовили маски. Для стихотворной сказки Николая Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» использовали минимум декораций. Тазик на голове Савелия превратил непоседливого мальчика в храброго генерала Культяпку- предводителя мышей, а кастрюля в руках Василисы стала барабаном барабанщика по имени Тушканчик. Дети вдоволь нахохотались (надо помнить, что смех и радость, главные составляющие психического здоровья детей.)
Для игры-импровизации по стихотворению Эммы Мошковской «Хитрые старушки» атрибуты (любимые игрушки) нашлись тут же в игровом уголке.
Театральная деятельность позволяет глубже понять и прочувствовать художественное произведение и запомнить его. Просмотр одноименных мультфильмов после драматизации (именно в этом порядке) вызывает
положительные эмоции. Ведь они видят свою роль на экране, себя и своих друзей со стороны.