ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Раннее развитие. Яркое детство
Сейчас нет такой мамы и папы, которые бы не слышали такой термин как «раннее развитие». Однако мнения среди родителей о его полезности значительно расходятся. Одни с упоением учат читать малышей с 6 месяцев, другие убежденны в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребёнка и лишают его детства. Так кто же прав? Большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребёнка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на Вашего малыша.
Ученые выявили такой факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают своё формирование на 70%, а к шести-семи годам на 90%. Получается, что обучать ребёнка в семь – значит упустить ценное время и не использовать врожденный потенциал ребёнка. И наоборот, если заниматься развитием ребёнка в этот «продуктивный период», то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.
Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно впитывает любую информацию, запоминая её со скоростью, которая вам и не снилась. Мозг ребёнка всё время работает, учиться сравнивать и делать выводы. Если активно заниматься с малышом в первые его годы жизни, мы тем самым расширяем его информационное пространство.
Что же такое раннее развитие?
В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребёнка увлекательной!
Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Итак, раннее развитие, в правильном понимании это:
- Специально созданная среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающие много разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующие сенсорному развитию ребёнка.
- Активное участие родителей в жизни ребёнка, стремление сделать жизнь малыша насыщенной, интересной, красочной, со множеством совместных игр и творческим подходом к ним. Мало купить развивающие игрушки, надо обыграть их вместе с малышом.
- Постоянные беседы и обсуждение всего происходящего вокруг (чтение книг).
- Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей/фруктов, профессий)
Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счёт ребёнка, либо же им хочется, чтобы их ребёнок был развит лучше чем у соседей. В погоне за результатом можно перегрузить ребёнка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.
Как правильно организовать занятия малыша
Предоставьте ребёнку как можно больше свободы в выборе занятия.
Возможно, была такая ситуация, когда вам кажется, что надо бы порисовать, потому что он давно не брался за карандаш, но малыш наотрез отказывается. Не настаивайте! Занятия через силу отбивают желание.
Прекратить занятие прежде, чем оно наскучит ребёнку.
Даже если после уговоров ребёнок согласиться поиграть, то его желание закончится быстрее, чем вы увидите результат. А в будущее вообще откажется от данной игры. Предложить, конечно нужно, но без какого либо давления. Лучше предложить менее сложную поделку, чтобы у малыша хватило терпения до конца.
Старайтесь превращать любое задание в игру
Пусть придёт Мишка, которому нужно помочь собрать пирамидку
Не надо устанавливать нормы по количеству и времени занятий в день
Не нужно стараться во что бы то ни стало выполнить дневную норму занятий в день, да ещё корить себя за недостигнутый результат. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение или он увлечён новой игрушкой, может быть у вас срочные дела.
Не нагружать малыша занятиями «про запас»
Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала возрасту и интересам ребёнка, чтобы он смог её в ближайшее время использовать (изучение цветов, геометрических фигур)
Никогда не сравнивайте малыша с другими детьми
Все дети разные, у всех свои склонности. Оценивайте развитие малыша только по отношению к самому ребёнку. Благодаря вашим знаниям ребёнок развивается раньше!
Помните, что Ваша задача сделать ребёнка счастливым!
Интеллектуальное развитие – это ещё не самое главное в жизни.
Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нём творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.