«ЧИТАЕМ С МАМОЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«ЧИТАЕМ С МАМОЙ»

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребёнку.

Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребёнок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Знакомить ребёнка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.

Ребёнок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Можно собирать с ребёнком его детскую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров (проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры). Настоящая детская книга должна быть с чёткими, яркими, доступными пониманию ребёнка, иллюстрациями. В младшем дошкольном возрасте иллюстрации помогают малышу понять прочитанный текст. 

Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам.

Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из детских песенок — это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец. Чтобы познакомить ребёнка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чём говорится. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!

Совместным чтением вы открываете для своего ребёнка интересный и красочный литературный мир. Помните, таким простым способом вы дарите своему ребёнку огромное количество счастья и любви.

C:\Users\Дочусик\Desktop\апрель\фото ап\читаем с мамой\IMG_20210430_154732.jpg

Подготовил воспитатель младшей группы.

Читайте также: