«Нежно-голубое чудо — сказочная Гжель»
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми…
Так, что глаз не оторвать,
Ах, какая благодать.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства.
Поэтому я часто беседую с детьми о народном декоративном искусстве и постараюсь развивать у них интерес в данном искусстве.
И сегодня я проводила с ними беседу «Откуда пришла гжель?»
Потом мы с детьми рассмотрели посуды «Гжель» и альбом «Сказочная гжель». Читала легенда-сказку «Откуда в Гжели синий цвет» и сказку «Нежно-голубое чудо», М. Боброва.
Дети покрасили посуды (из картона) с росписью гжель. Ребятам было очень интересна.Процесс творчества вызвала у детей хорошего настроения.Работа получилась у всех разны. Дети почувствовали радости от своей работы.