Наши пернатые друзья
Наши пернатые друзья
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Т. Зайцева
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
«Наши пернатые друзья» — так назывался тематический день, который прошел на прошлой неделе в группе «Пчелки».
В течение дня с детьми были проведены: беседы «Почему птиц стало меньше?», «Чем питаются птицы зимой». В процессе бесед ребята развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения. Так же детьми была просмотрена презентация «Зимующие птицы».
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме проекта, были прочитаны произведения художественной литературы Е. Чарушина «Сорока», Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу». Для развития познавательной сферы и закрепления полученных знаний были оформлены дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Перелетные — зимующие», «Узнай птицу по описанию». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточняли «меню» для птиц. Дошколята теперь знают, что нельзя кормить птиц солеными жареными семечками, свежим хлебом, копченым салом, пшеном и испорченными крупами. Эти продукты могут нанести вред здоровью птиц. А вот от семян подсолнечника, орешек, крупы, свежих плодов и ягод, несоленого сала наши пернатые друзья не откажутся и прилетят за добавкой. Ребята осознали, как важно кормить птиц зимой, ведь возможно их помощь спасет от гибели наших маленьких друзей!
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы