Мир насекомых.
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Юных исследователей мира, несомненно, привлечет многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочек или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких любознаек интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не мы взрослые поможем разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых. Мир насекомых так интересен и разнообразен, малыши группы «Лучики» поиграв в пальчиковую игру решили слепить себе забавного друга.
Пальчиковые игры и лепка — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Не последнюю роль в развитии мелкой моторики рук играет и лепка. Чем лучше у ребенка развиты мелкие движения рук, тем более развита речь.
Для данной работы мы использовали кружочки из черной бумаги, а глазки и лапки паучку мы лепили пластилином.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)