КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит во-он та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули почки на знакомом кустарнике. А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности. Предлагаем два варианта. Выбирайте, какой удобнее для вас и вашего настроения.
Вариант 1. Приключенческий.
Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то что для нас – всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие.
Скажите ребёнку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам нужно быть очень бдительными: разглядеть – заметить – преодолеть все опасности, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение, и ребёнок будет уже не просто шагать рядом, но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои. Вы можете распределить роли: малыш – опытный путешественник, а вы новичок. Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись.
Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой.
Вариант 2. Ситуативный.
Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка – вы вспомнили, обсудили – повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи – измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить» Ребёнок увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» — кричит. – «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»
Играйте. Обращайте внимание на то, чего ребёнок не знает, чтобы поупражняться в следующий раз.
Что необходимо знать ребёнку-путешественнику:
— свой адрес;
— как переходить дорогу;
— как не свалиться в яму и как преодолеть другие препятствия;
— как позвать на помощь.
Почему нельзя:
— садиться в машину без родителей;
— пойти с незнакомым человеком;
— брать у незнакомцев угощение;
— ходить по безлюдной дороге, даже если это ближе, чем в обход.
Чем опасны:
— канализационные люки;
— железные заборы с острыми пиками наверху;
— стройки;
— вода подо льдом.
Как вести себя:
— при встрече с животными;
— если ты потерялся;
— к кому можно и к кому нельзя обратиться за помощью.
Подготовил воспитатель младшей группы.