«Игры, которые помогут подготовить ребёнка к школе».

«Игры, которые помогут подготовить ребёнка  к школе».

  1. Что такое готовность к школьному обучению?

Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития. 

Поступление в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами — принять на себя роль ученика.

  1. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе.

 Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Предлагаемые упражнения не потребуют от Вас больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видоизменять, дополнять.  

Игра «4-й лишний».

Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше – просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам и почему.

  • Яблоко, груша, картофель, слива
  • Шапка, брюки, пальто, сапоги
  • Чашка, ваза, миска, ложка
  • Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Простые вопросы:

  • Кто больше – кот или коза?
  • Днём светло, а ночью?
  • Небо голубое, а трава?
  • Яблоки, груши, сливы – что это? Шкаф, стол, диван?
  • Маленький кот – котёнок, маленькая собака…?
  • Почему у всех автомобилей тормоза?
  • Чем похожи молоток и топор? Кошка и мышка?
  • Чем различаются гвоздь и винт?
  • Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?
  • Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели.

Развиваем память

Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребенок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

  • Дом, солнце, ворона, часы, карандаш
  • Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка
  • Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка

Развитие общей координации и точности движений

а) игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (съедобное ловим, несъедобное отталкиваем), а также любые другие игры и упражнения с мячом;
        б) игра «Зеркало»: ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); передайте роль ведущего ребенку, пускай сам придумывает движения;

в) игра в «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.).  

Знакомство

Предложите ребёнку рассказать о себе так, как бы он сделал это, представляясь незнакомому человеку.

Игра «Пантомима»

Предложите ребёнку с помощью разнообразных поз, движений тела показать, как выглядят: добрый учитель; злой учитель; отличник; ученик, который плохо учится; не хочет идти в школу; старательно делает уроки; внимательный; невнимательный; боится отвечать; с удовольствием идёт в школу. Кого приятнее показывать? Предложите другие задания, не связанные со школой.

Мои достоинства

На большом листке бумаги напишите вместе с ребёнком список его достоинств. Прочитайте это другим взрослым, пускай добавят ещё какие-то достоинства. Список положите на видном месте. Регулярно перечитывайте его и дополняйте.

Зоопарк на прогулке

Дети изображают любимых животных, имитируют их походку, поведение, характер. В какое животное хотели бы превратиться в волшебной стране?

Лесенка

Нарисуйте лесенку из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка (фигурку мальчика или девочки можно вырезать из бумаги). Попросите ребенка представить, что на ступеньку выше ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, на самой верхней — самые хорошие дети. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей, на самой нижней ступеньке – самые плохие дети. На какую ступеньку ты поставишь себя? На какой хотел бы быть? На какую ступеньку тебя поставили бы мама, папа, бабушка…?

Читайте также: