«Игровая деятельность».

Игра для ребёнка – неотъемлемая часть его жизни. Через игру он реализует свой внутренний мир: это и сказочный герой, это и волшебный домик в котором живут счастливые гномики, и голубое небо по которому плывут волшебные облака и бесконечный мир с большими надеждами. 

В игре ребёнок испытывает не только радость, игра помогает ему избавиться от неприятных переживаний, зажатости и др. Другими словами, игра обеспечивает эмоциональный комфорт ребёнка. Однако, игра – это не только источник удовольствия для ребенка, она чрезвычайно важна для его развития. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Кроме того, большое влияние игра оказывает на развитие у детей способности к взаимодействию как со взрослыми, так и с другими детьми. В игре ребёнок получает опыт правильного поведения, учится владеть своими эмоциями, сдерживать свои непосредственные желания, контролировать свои действия, осваивает правила и способы взаимодействия с людьми, получает знания, а также в процессе игры ребёнок может максимально мобилизовать свои силы, проявить свои индивидуальные способности, целеустремленно использовать свои возможности для достижения цели.

Детям дошкольного возраста сложно включиться в деятельность самостоятельно. Часто дети наблюдают, не пытаясь активно что-то сделать и повторить за взрослым. Чаще всего это связано с тем, что ребёнок не понимает, что происходит или как это можно сделать одному. 

Использование игр и занятий, будет способствовать новым приобретенным навыкам, умению взаимодействовать со сверстниками.

В своей работе мы используем такие игры как: «Собери пазлы» (и применяем метод как «рука-под-рукой», либо действия «рука в руке»); «Собери пирамидку» (и применяем действия «рука в руке»); «Соедини и разъедини половинки» (и применяем действия «рука в руке»); «Учим цвета» в игровой форме. Ежедневно повторяем комплекс действий: возьми, бросай, положи, катай, дави, переверни, открой и закрой.

Одним из важнейших факторов положительного результата является пример взрослого и совместная с ребёнком полезная деятельность. То, что ребёнок выполняет сегодня с помощью взрослых, завтра он может сделать самостоятельно.

Читайте также: