Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое !

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживания. Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми навыками вводить новые, более сложные составляющие навыки. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия со взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие.                                                                                                                                               На субботнем занятии малыши знакомились  с гигиеническими навыками (  купали кукол  , стирали одежду, одевали кукол). Танцевали под песенки, соответствующие теме . Выполнили творческие работы  « Моем  ручки» и «  Кит и слоник  купаются». Потешки ,  песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.

При умывании:

Зайка начал умываться, 

Видно в гости он собрался.

 Вымыл ротик,

 вымыл носик,

 Вымыл ухо, вот и сухо!

 При расчесывании:

 Петушок – петушок,

 Расчеши мне гребешок

 Ну, пожалуйста, прошу,

 Я кудряшки расчешу!

 При кормлении:

 Каша вкусная дымится,

 Леша кашу есть садится.

 Очень каша хороша,

 Ел он кашу не спеша. 

Ложка за ложкой, 

Ел понемножку. 

При засыпании:

 Вот лежат в кроватке розовые пятки.

Чьи это пятки, мягки да сладки? 

Прибегут  гусятки , ущипнут за пятки.

 Прячь скорей, не зевай, 

Одеяльцем накрывай! 

При одевании:

Даша варежку надела:

 «Ой, куда я пальчик дела?

Даша варежку нашла:

 «Посмотрите – ка, нашла!

 Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В раннем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с папой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать.  Будьте здоровы!!!

Читайте также: