«Волшебная лаборатория в группе Зайчата»

Эксперимент- интересное слово,
Это познание- снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
И вот он — истины момент-,
Проводим мы эксперимент!
       

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Этим высказыванием, мы руководствуемся, в работе с детьми дошкольного возраста. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». 

Воспитанники группы «Зайчата» на этой неделе побывали в роли научных работников волшебной лаборатории! 

В группе была создана мини-лаборатория для проведения экспериментов с водой. Начали мы работу с того, что познакомились с оборудованием и правилами поведения. Мы беседовали о воде и её волшебных свойствах, отгадывали загадки, посмотрели презентацию «Путешествие капельки воды». И вот наконец мы приступили к экспериментам с водой. В результате, мы узнали много интересного, например, что: 

1.»Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Ход опыта: Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на поднос). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться). 

2.»Вода может литься, а может брызгать». 

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив  растений . Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить  побрызгать на растения самим. Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).

3.»Прозрачная вода может стать мутной». 

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет.( У нас это была Машенька из мультфильма «Маша и медведь») Её видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная).  В другой стакан с чистой водой добавить немного молока, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде). 

Нам очень понравилось быть «учёными- исследователями», мы решили продолжить эксперименты на прогулке. Следите за нашими репортажами.

Читайте также: