АКАДЕМИЯ ОГОРОДНЫХ НАУК
Каждый год в нашем детском саду проходит смотр конкурса огород на подоконнике. В этом году группой «Фантазёры» было принято решение создать «Академию огородных наук имени Лосяша».
Благодаря работе лаборатории ребятам удалось выяснить, что для роста растений необходимы: свет, вода, тепло. Так же дети смогли увидеть, как происходит рост растений.
Проведя несколько экспериментов (проращивание лука, гороха, огурцов, кабачка), «Фантазёры сделали вывод о том, что сначала у растения прорастает корень, затем побег.
Наблюдая за ростом лука в воде и в почве, дети заметили, что первым пророс лук, находящийся в воде, что говорит о том, что на стадии прорастания растению необходимо большое количество влаги. Позже увидели, что лук в воде замедлил свой рост, а вот в почве продолжал расти, перья выросли длинные и густые. Это значит, что лук питается веществами из почвы и благодаря им вырастает быстрее.
Так же было обращено внимание на то, что перышки лука «тянутся» к солнечному свету, что говорит о том, что растениям для нормального роста необходима не только вода, но и свет.
Сравнив ветки тополя, растущие на дереве на улице, и срезанные веточки, поставленные в ёмкость с водой в групповом помещении, ребята увидели, что в группе почки набухли быстрее и распустились листочки. Это подтверждает факт, что растениям для активного роста нужны вода и тепло.
Те же результаты дал опыт проращивания гороха в воде и под плёнкой: за счет достижения «парникового эффекта», под плёнкой у гороха быстро проросли корни и побеги.
В ходе данного эксперимента было отмечено, что в «парнике» мы можем наблюдать в действии «круговорот воды». Поэтому было решено провести эксперимент «Круговорот воды в природе», для более наглядного наблюдения за перемещением воды.
С момента посадки огорода и по мере роста растений, все изменения в нашей лаборатории фиксируются в специальном журнале–дневнике наблюдений за посадками.