КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. 

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. 

Роль конструирования в развитии ребенка: 

  • развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка; 
  •  конструирование способствует развитию образного мышления: ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится; 
  • развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас; 
  • работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер; 
  • формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца);
  • конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. 

Занимайтесь конструированием вместе с ребёнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребёнок готов освоить более сложный вид конструктора. Помимо конструкторов, возможно использование дополнительных деталей, частей (деревья, машины, люди, окна, двери). Если наборы не содержат этих элементов, их можно создать из бумаги, картона, природного и бросового материала. Такое дополнение обогащает конструктивное творчество. Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. 

Консультацию подготовил воспитатель средней группы.