Игры с детьми летом
Игры с детьми летом рекомендации для родителей Летние деньки для Вас и Ваших детей прекрасное время общения с природой, это и многочисленные ситуации развития личностных качеств, расширение словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений. Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые. Главная цель этих игр в том, чтобы Ваш ребенок испытал радость, удовольствие и развивался творчески. А еще игры и занятия помогут развить внимание, мышление, наблюдательность, терпение. В игре ребенок формируется как личность. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх со взрослыми, а затем и в самостоятельной игре у ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду, в семье. Игры Дома1. Выбери наряд (развитие творческих способностей, артистичности, чувство юмора)Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. Пусть ребенок пробует примерить на себя разные наряды, головные уборы и обувь. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой. 2. Цвет дня (развитие внимания, наблюдательности).Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина, продукты красного цвета и украсьте ими стол. «Красный» должен сопровождать ребенка в течение всего дня. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет. 3. Музыкальный антракт (развитие творческих и музыкальных способностей).Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. 4. Собери палочки (развитие ловкости, усидчивости).Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Теперь ваша очередь играть. 5. Что пропало? (развитие внимания, памяти).Положите на стол любых пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Спрячьте предмет, который вы взяли, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.Игры на кухне1. Цветные бутерброды (развитие хозяйственности, ответственности, творческих способностей) .Научите ребенка делать бутерброды из овощей. На кусок хлеба можно выложить, как мозаику, нарезанные кусочки разной величины разноцветные овощи: вареные картофель, морковь, свеклу, тыкву, а также свежие помидоры, огурцы, зеленый лук, зелень салата, петрушки. 2. Картофельные штампики (развитие творческих способностей).Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру — звездочку, крестик, кружок. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. 3. Композиция из зерен (развитие аккуратности, творческих способностей).Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти — все, что захотите. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Игры на улице1. Яблоко-какое? (развитие речи, обогащение словаря).Нашу речь обогащают имена прилагательные. Научите ребенка подбирать прилагательные к словам, которые отражали бы различные качества предмета или явления, о котором идет речь. Например, яблоко круглое, сладкое, зеленое, зрелое, ароматное, хрустящее, сочное, большое и т.п. Солнце какое? Яркое, круглое, светящееся, жаркое, красивое. Лес какой? Шумный, чистый, густой, тенистый.2. Рисунки мелом (развитие творческих способностей) .Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Посоветуйте изобразить сад, деревья, облака . Игры в дороге1. Уроки творчества.Ребенок любит заниматься творчеством? Захватите с собой альбом для рисования, «раскраску», пластилин или пасту для моделирования. Ребенок наверняка с удовольствием займется любимым делом, а присутствие таких знакомых «домашних» предметов его успокоит. Как правило, в самолетах и автобусах дальнего следования есть специальные откидные столики, которые позволят ему удобно разместиться. 2. Словесная игра «Кто больше?». Кто назовет больше предметов за окном: выигрывает тот, кто называет последний предмет. Для детей более старшего возраста можно усложнить игру и называть предметы, начинающиеся на одну букву, например, «Д» — дом, дорога, дерево, деревня…3. Записи сказок (подборка по возрасту).Пусть он слушает записи, которые вы сделали. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.4. Что я вижу?Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов.На пляже1. Шашки, детское домино (Игры развивают мышление ребенка). Дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Увлекает сам процесс. Можно устроить турнир, межу родителями и детьми, и вручить победителю маленький приз.2. Съедобное, не съедобное.Простейшая игра, которая вспоминается с детства — это «Съедобное, не съедобное». Мячик можно катать, или бросать. Все зависти от того, сколько у Вас места на пляже.3. Логическая игра экспромтом.Например, тема цветы. И все начинают называть цветы, которые они знают. Такие игры можно проводить с детьми на темы: домашние животные, дикие животные, насекомые, деревья, птицы, одежда, обувь, головные уборы, профессии. В процессе игры ребенок не только учится объединять по группам предметы, животных, но и узнает от вас что-то новое, чего возможно раньше не знал.4. Книги.Можно купить книгу, которая будет интересна вашему ребенку, и предложить почитать ее на пляже. Этим вы поможете ребенку узнать что-то новое, а так же, дадите возможность пофантазировать и вообразить весь описываемый в книге мир. 5. Налей и отмерь.Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, — прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.6. Картины на пecке.Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Можно поучиться писать буквы и цифры.7. Замок из песка.Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Если вашему ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. В саду1. На охоте (Игра развивает наблюдательность, настойчивость).Соберите все игрушки, изображающие животных и птиц, и спрячьте в траве, в кустах, невысоко на деревьях. Затем маленький охотник выходит на промысел. Чем больше он найдет спрятанных зверей, тем больше его добыча. Хорошо, если охотников будет несколько. Побеждает в игре тот, у кого добыча больше. 2. Искрась себя.Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается, затем пусть смоет краску и начнет все сначала.3. Пригласите маляра.Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода. Проводите больше времени на воздухе. Желаем Вам хорошего семейного отдыха! Весёлого лета!