ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это природа, с которой его нужно знакомить, помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться. C:\Users\GAS\Desktop\1677098857_kartinkin-net-p-odezhda-osenyu-kartinki-dlya-detei-krasivo-20.jpg

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Чем же можно заниматься с ребенком на природе?

  • Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев
  • Удивительные открытия ждут ребенка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто растут на грядках, другие нужно отыскивать в листве. Ребенок вытаскивает морковку, ему становится понятен смысл загадки: «Красная сидит в темнице, а коса на улице». Дети осваивают понятия: «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твердый, помидор мягкий). 
  • Поиграли, а теперь можно подумать: чем отличается куст от дерева? У куста ветки и листья — вот они, совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают тонкие и толстые. Поиграйте с детьми, закрепляя новые знания. «Раз, два, три – к дереву беги! Раз, два, три – к кусту — беги!». 
  • Детям нравится собирать шишки, желуди. Рассматривая этот природный материал, ребенок может понять, что значит гладкая и шероховатая поверхность, учится сравнивать: шишка – как ежик, у желудя — шляпка, как у человека. Принесите дары леса домой, покажите, что можно сделать. 
  • B теплый ласковый осенний денек обратите внимание детей на легкие белые облачка, яркую синеву неба, ласковое солнышко, желто-красное убранство растительного мира. И все это – золотая осень. Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышко не видно и тучи огромные, черные.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Читайте детям произведения писателей и поэтов на осеннюю тематику.

Консультацию подготовил воспитатель младшей группы.

Читайте также: