«Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»
Ваш малыш подрос, и настала пора посещать детский сад. Ребёнку очень сложно
понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка.
Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день, а у других период адаптации длится месяц иногда и более. И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач — эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение.
В адаптационный период может начаться эмоциональный спад и поведенческие
изменения: появляется апатия, усталость, раздражительность, лень, может испортиться аппетит, нарушится сон. Родителям следует с пониманием относиться к подобным сложностям – они исчезнут, как только ребенок адаптируется к детскому саду.
Чтобы снизить эмоциональное напряжение в период адаптации у ребёнка, нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь – игра.
Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения:
Игра « Наливаем, пересыпаем, сравниваем»: играем с водой, с крупами, собираем мелкие и крупные игрушки.
Игра «Рисунки на песке»: во время прогулки оставляем следы на песке, насыпаем песок горкой, лепим куличики,
печём пирожки… .
Игра «Разговор с игрушкой»: спрашиваем у игрушки «Почему грустный, с кем подружился в детском саду, как зовут друзей? и т.д.
Игра «Рвакля»: приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или
корзину. Ребенок может рвать, мять и топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что
заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
Игра «Слон у папы на спине»: ребенок лежа на животе, закрывает глаза. Взрослый водит одним или несколькими пальцами по его спинке, как бы рисуя очертания разных предметов. Если это окажется трудно, можно «пустить побегать» по его спинке разных животных, кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная и движениями рук можно ее воспроизвести.
Игра «Медвежата»: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в
берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.
Игра «Салют»: приготовить листы цветной бумаги, салфетки, туалетную бумагу. Ребенок выбирает для себя материал, затем в течение нескольких минут рвет его на мелкие кусочки, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого подбрасывает вверх свои кусочки, изображая свой салют.
Игра – «Грибник»: расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на
небольшом расстоянии друг от друга, потом попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» в корзину.
Игра «Чудесные камешки»: дать ребенку два камешка и предложить ими поиграть: постучать камешками друг о друга, постучать своими камешками о камешки родителей и т.д. В следующий раз можно предложить забрасывать
камешки в коробку, корзину, шляпу.
Игры в воде. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, — пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе.
Игра с коробками: приготовьте большие картонные коробки. Коробки не должны иметь надписей. Ребенок может их раскрашивать, конструировать разные машины и механизмы дома или иные сооружения. Игра стимулирует воображение ребенка. Наиболее интересны для него коробки из–под столов и иной мебели. Так, например, длинная коробка, открывающаяся с одной стороны, может служить для ребенка «домом», на ее противоположном от «двери» конце можно нарисовать окна.
Игра «В прятки»: игра может начаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул, можно сказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?» Эти слова послужат сигналом для начала игры.
Жизнь наших детей насыщенна. Им приходится сталкиваться и с радостными моментами и с трудными периодами, дальнейшее разрешение которых во многом может зависеть от родителей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!