«Домашние животные»

С 21 по 25 ноября в нашем детском саду, прошла тематическая неделя «Домашние животные». 

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Ещё в самом раннем детстве многие из ребят испытывают  потребность в контакте с домашними животными: кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. 

Проводя с детьми беседу,  я поняла,  что дети в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? У детей мало представлений. Для решения данной проблемы я постаралась расширить и углубить знания детей о домашних животных, и об их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Наша группа «Почемучки», вместе с детьми и родителями, начали реализовать  краткосрочный проект «Домашние животные».

С детьми были проведены следующие беседы: «Как появились домашние животные?», «Зачем держать в доме животных?», «Где лучше жить животным?», «Каких животных можно назвать домашними?», «Какие пользу дают людям домашние животные?», «Как получают пряжу?» Были рассмотрены картинки: «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».

В течение тематического периода ребята отгадали загадки, выучили пословицы, считалки, стихи, песни, читали русские народные сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Сивка бурка», сказки: Л. Толстой «Пожарные собаки», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных» и И.Васильева «Ферма».

Играли в дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», « Чего не хватает?», «Отгадай кто это?»,«Где чей хвост?», «Кто, как кричит?», «Чьи следы?»; подвижные игры: «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»; сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринар»; игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем»

Были также проведены игры-эксперименты. Мы познакомили детей с шерстью, её свойствами, и применением. Помимо этого, узнали больше о молоке, его свойствах, а также то, как из него делают молочные продукты.

Дети слепили «Весёлую ферму», «Барашку», нарисовали «Моё любимое домашнее животное», смастерили из бумаги «Собачку», «Овечку из стаканчиков» и т.д.

Для родителей была оформлена консультация «Что делать, если ребёнок боится животных?», папка– передвижка «Дети и домашние животные». Родителям были предложены буклеты «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».

В последний день недели проведённая викторина «Что я знаю о домашних животных» показала, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

На протяжение всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. C:\Users\пользователь\Desktop\IMG_20221128_094436.jpgC:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221125_160604.jpg    

C:\Users\пользователь\Desktop\IMG_20221125_160237.jpg

Читайте также: