Осваиваем азбуку рисования.
Все согласятся, что ребенка необходимо учить ходить и говорить! А нужно ли его учить рисовать? Может он подрастет и сам как -нибудь научится? Практически все дети любят рисовать, но окружающий мир они видят и воспринимают по-своему. Назидательные советы о том, что и как рисовать детям абсолютно недопустимы!
Изобразительное искусство имеет свои приемы, изобразительные инструменты и свою азбуку, незнание которых приводит к тому, что у взрослого человека пропадает всякий интерес к рисованию. Вот эту азбуку мы с детьми подготовительной группы «Рябинка» постепенно осваиваем.
Юные художники уже изучили несколько важных страниц Азбуки рисования. Они хорошо запомнили, что настоящие художники никогда не сгибают свои работы, а складывают их в специальную папку. Дети ранее уже познакомились с двумя неразлучными друзьями — простым карандашом и стирательной резинкой, с их помощью выполняется эскиз.
Также дети хорошо знакомы со свойствами цветных карандашей, восковых мелков и гуаши. В возрасте 6-7 лет дети начинают осваивать самую сложную художественную технику – акварель. Также они начинают примерять на себя роль живописца – художника, влюбленного в цвет. Дети делают первые шаги в науке передачи цвета. Конечно, на этом интересном, но нелегком пути помогает сказка.
На очередном занятии по изобразительной деятельности мы с детьми изучали характер удивительной и трудолюбивой зеленой краски. У нее есть две подружки, желтая краска – хохотушка и оптимистка, и синяя краска – задумчивая и печальная. В яркие солнечные дни – зеленая краска гуляет и рисует совместно с желтой краской, и тогда зелень на рисунках пропитана солнцем. Вечером, когда сгущаются сумерки, зеленая краска дружит с синей подружкой, и зелень на ее картинах становится таинственной и загадочной.
Вот так посредством сказки дети расширили представления о цветовой палитре зеленого цвета. Для закрепления изученного материала дети получили творческое задание – по выбору нарисовать утреннее или вечернее дерево. Юные художники прекрасно справились с заданием.