«Развитие мелкой моторики рук»

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста.

 Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

 «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, использование пальчикового театра.  Многие игры рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец, отдельно необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта, поэтому необходимо участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. 

Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом — домиками, кубиками, мелкими предметами.

Пальчиковый тренинг включает упражнения:

  • Статические упражнения  – удержание   пальцами определенной позы, 
  • Динамические упражнения  — развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую, 
  • Расслабляющие упражнения  —  нормализующие мышечный тонус.

Продолжительность пальчикового тренинга в среднем и старшем дошкольном возрасте — 10-15 минут в день. Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, выполняются сидя за столом. 

Таким образом, пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.

В детском саду мы развиваем  мелкую мускулатуру рук ребёнка следующими приемами:
— лепка из теста, пластилина, глины;
— скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
— нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
— штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
— работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
— конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
— пальчиковая гимнастика;
— рисование узоров по клеточкам в тетради;
— занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.

C:\Users\ACER\Downloads\IMG-5142.jpg
C:\Users\ACER\Downloads\IMG-5560.jpg
C:\Users\ACER\Downloads\IMG-5556.jpg

Читайте также: