«Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство с воздухом»

Экспериментирование очень увлекает детей дошкольного возраста, потому, что она является формой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с детьми. 

В ходе экспериментирования наши дети учатся наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни.

Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.

На этой  неделе, в нашей группе «Теремок» прошло увлекательное занятие-экспериментирование на тему: «Воздух».

Целью, которого было: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
 
В начале занятия дети с легкостью отгадали предложенную мною загадку:

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Что-же это? (воздух)

В процессе образовательной деятельности мы провели несколько опытов:

1 опыт с шариком: Шарик в сдутом состояние мягкий и легко мнется. Ребята узнали, что это происходит потому, что шарик пустой. Когда мы надули шар он стал большой, он уже не мягкий, его уже не так просто помять в руках. Теперь шарик не пустой, он полный. А чем же он наполнен, спросила я ребят?

 Дети с легкостью ответили, что воздухом, а также рассказали, что он не имеет какой-то собственной формы, он принимает форму предмета, который заполняет.

Второй опыт мы провели с запахами. Детям, которые участвовали в эксперименте, предварительно закрыв глаза, предложили понюхать ароматы фруктов (яблок, груш, мандарин). Кроме одного ребенка, который вдыхал чистый воздух.

После того как опыт закончился, мы  совместно пришли к выводу: что воздух не пахнет, предметы вокруг нас наполняют воздух различными ароматами. А так же, что воздух есть вокруг нас, что он невидим, не пахнет, не имеет цвета.

Читайте также: