«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
К нам приходят Пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова- алмазки
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы
Все скорей нам хочется узнать
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чуда детские глаза.
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Каждый год 6 июня, с 1997 года, в России отмечается Пушкинский день. Пушкин никогда не писал стихов специально для детей, но он умел писать их так просто и в то же время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.
Творчество А.С. Пушкина помогает развить высокий уровень культуры речи ребенка, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлены на понимание смыслового богатства слова, помогают подчеркнуть его образность. Нужно познакомить детей с творчеством поэта как можно раньше, и сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира ребенка.
Ввиду особой значимости духовной основы, для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
В связи с этим, с 06 по 10 июня, в МАДОУ д/с № 183 прошли тематические дни «Сказочные игры».
В данный календарный период я познакомила детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Постаралась сформировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта, поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
В тематический период мы с ребятами проводили беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина»; поставили театральную постановку по сказке: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Читали стихотворения и сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и рассмотрели иллюстрации. Выучили наизусть считалочки «На золотом крыльце сидели». Играли в дид. игры: «Из какой сказки», «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» и др. Прослушали аудиосказки А.С. Пушкина.
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей приняли активное участие: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Были проведены викторины по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике Балде».
Проведенные с детьми викторины показали что, детьми были усвоены первоначальные знания о великом русском поэте А. С. Пушкине, дети знают его сказки.