КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ

Эмоциональная сфера — это переживания ребенка, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям. С самого раннего возраста родители все больше стараются развить интеллект у детей, а вот эмоциональной сфере должное внимание не уделяется. 

Если ваш ребенок переживает частые эмоциональные всплески, вам, конечно, приходится нелегко. Вы должны понимать, что когда ребенок не в состоянии передать свои чувства с помощью слов, включаются эмоции и крайне вероятен срыв. Эмоциональные всплески у детей длятся, как правило, от 30-ти секунд до нескольких минут или даже нескольких часов. И хотя они являются частью взросления, иногда взаимодействие с эмоциональным ребенком может довести родителей до состояния фрустрации (разочарования, тревожности, безысходности, срыва…) У детей не достаточно сформированы умения распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети часто не владеют умением выражать свои эмоции правильно,  вот откуда могут возникать конфликты, истерики. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/09/s_5d9d908e84f94/1220109_1.png

  • ПОМНИТЕ! Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому,  эмоциональному развитию ребенка. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а так же сопереживать, сочувствовать.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

«Кривляки» Взрослый изображает эмоцию, ребенок должен ее повторить и назвать. Обсудить: «А когда ты радуешься? Когда ты грустишь? и т.д.»

«Кто как»   «Покажи мне, как ты радуешься, как ты грустишь, как ты злишься. Покажи, как радуется, грустит, удивляется папа, бабушка, кошка и т.д.»

«Нарисуй эмоцию» «Нарисуй цветовыми пятнами  свой гнев, радость, печаль….» (можно выбрать любую эмоцию)

«Радостный слон» Взрослый называет животное или предмет и эмоцию (например: «слон» и «радость») ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

 «Разные эмоции»  Взять любую книгу с картинками и угадывать настроение героев сказок. – «Как ты думаешь, почему они расстроены, радостны, удивлены и т.д.»

«Смайлики» Предложите ребенку раскрашивать, вырезать или наклеивать смайлики, соответствующие его настроению.

C:\Users\user\Desktop\smayliki_kartinki_emocii_17_08181435.jpg

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ:

— Все люди злятся. Каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, другие- с помощью кулаков. Чтобы не обижать близких тебе людей, можно научиться волшебным приемам, которые помогут эту злость прогнать.hello_html_728abc45.jpg

  • Комкать и рвать бумагу. Детям предлагается взять газету, скомкать ее двумя руками и выкинуть, взять вторую — скомкать ее только правой рукой, третью — только левой.
  • Предложите ребенку «коврик злости», если сильно злишься надо встать на него и начать вытирать ноги или топать ногами. Чем сильнее злость, тем сильнее надо топать.
  • Втирать пластилин в бумагу, или слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать;
  • Подушка «Бобо» Бить подушку или боксерскую грушу.   (кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот;
  • Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.
  • Игра«Обзывалки». Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты – одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет. Заодно и словарь повторите.
  • Средство «быстрой разрядки». Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», попросите его быстро побегать, попрыгать  или очень громко «спеть песенку»  

ЭТО ВАЖНО!

  • Больше общайтесь с детьми на разные темы. 
  • Чаще улыбайтесь детям
  • Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.
  • Давайте возможность проявлять гнев непосредственно после события.
  •  Рассказывайте детям о своих переживаниях и эмоциях, на доступном им языке. 
  • Учите детей называть словами их эмоции, чувства в данный момент.
  •  Приучайте ребенка задумываться о чувствах других людей.
  • Развивать способность к эмпатии.
  •  Обговорите как реагировать в конфликтных ситуациях. 
  • Учите брать на себя ответственность.

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Все способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком.

ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ 

ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВЫМ!

Читайте также: