«Танцевальные фантазии»
Пусть музыка все
Наполняет вокруг!
Да здравствует музыка,
Солнечный друг!
Фантазировать можно не только сочиняя сказки или рисуя картины, но и танцуя. Сегодня в музыкальном зале ребят ожидал сюрприз – волшебный сундучок с разноцветными капроновыми платочками. За окном черно-белая, зима, а в детском саду – яркие краски, полет фантазии и свободное движение под прекрасную классическую музыку.
Дети с платочками легко «летали», словно яркие лепестки цветов. Кто-то воображал себя мотыльком, кто-то – ярким цветочком, который сорвал и понес по воздуху легкий летний ветерок. Плавное движение рук, легкие подскоки, платочек то взмывает вверх, то плавно опускается вниз. Красота, да и только!
Активное слушание музыки используется в дошкольном образовании как современная развивающая технология. При прослушивании музыкального произведения у ребенка рождаются определенные образы, музыка волнует его, пробуждает воображение. Далее малыш на основе своего музыкального и двигательного опыта создает свою индивидуальную музыкальную зарисовку, танцевальную импровизацию.
«Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития». Б.А. Асафьев.
При движении под музыку проявляется темперамент, артистизм, развивается культура движений, пластика, ритмичность, общая музыкальная культура. Дети учатся чувствовать, творить, получают возможность проявлять и развивать свои индивидуальные способности. Происходит «высвобождение творческих сил» ребенка, развивается более глубокое понимание и чувствование музыки, совершенствуются коммуникативные навыки сотрудничества в коллективе. Мы помогаем ребенку как бы пропустить музыку через себя, выразить во внешних проявлениях свои внутренние переживания.
Свободное движение под музыку доставило детям массу положительных эмоций, а значит, благотворно повлияло на их здоровье.