«Зимние забавы»
«Зимние забавы»
“Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.”
(И. Бурсов)
Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения.
Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных — изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные.
Ребята в группе “Теремок” выполняли именно такую коллективную работу. На холсте бумаги девочки и мальчики изобразили один из веселых зимних дней. Путем совещаний они договаривались куда разместить лыжников, дома, снеговиков и других персонажей.
В данной аппликации использовались также нетрадиционные материалы. Ребята увидели сходства между таким природным явлением как снег и обычная медицинская вата, с помощью которой им прекрасно удалось сделать на холсте снежные сугробы.
В процессе выполнения коллективной работы осуществляется не только нравственно – эстетическое воспитание детей, а также вырабатываются следующие умения: — договариваться о совместной работе, её содержании;
— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;
— радоваться своим успехам и успехам товарищей при выполнении работы.
Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка и доставляет массу положительный эмоций при ее выполнении.