Совместное рисование с ребёнком

Совместное рисование с ребёнком

C:\Users\Пользователь\Downloads\1637310628757.jpg
C:\Users\Пользователь\Downloads\1637321509547.jpg
C:\Users\Пользователь\Downloads\1637321018810.jpg
C:\Users\Пользователь\Downloads\1637321018775.jpg

Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребёнком рисует различные предметы, природу, людей и сюжеты. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. Использование совместного рисования в занятиях,  возможно после того, как налажен эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. (взрослый сажает ребёнка рядом с собой, начинает рисовать беря краску, и эмоционально называет её цвет, показывает и комментирует, что он рисует ребёнку.) Затем побуждаем ребёнка действовать по подражанию. В тех случаях, если ребёнок не действует сам, взрослый обмакивает пальчики (или всю ладушку) малыша и проводит им по бумаге: «Вот у нас какая красота получилась!». Тем самым обращаем его внимание на конечный результат. После этого даётся возможность ребёнку самому действовать с красками, хвалим, радуемся рисунку малыша.

Ребёнка завораживает волшебство, происходящее на листе бумаги. Тем более если рисуются предметы и сюжеты, особенно интересные ребёнку. Используя этот интерес, взрослый побуждает ребёнка к активному участию в процессе рисования: делает паузы, наблюдает за действиями, советуется с ним или «забывает» дорисовывать важную деталь, как бы предлагая ему завершить рисунок. Побудите ребёнка выразить желание любым приемлемым способом – жестом, словом, предметом (нарисовать что-нибудь своё, кистью или карандашом). Задавая вопросы, дайте понять, что результат зависит и от действий ребёнка: если тот не проявляет активности, помочь такому ребенку может действие «рука-в-руке» или метод «рука-под-рукой» (во втором случае рука взрослого подводиться под руку ребёнка, и он может «наблюдать руками» за движениями взрослого, а может убрать руку, если устал или боится). Нужно не забывать о том, что ребёнок может выполнить какую-то часть действия самостоятельно, поэтому помощь взрослого должна уменьшаться.

Ребёнку интересно и при этом важно получить результат как можно быстрее, и он часто соглашается на то, что в других ситуациях оказывалось невозможным. Так, он впервые возьмёт в руку кисть или карандаш и попытается что-то дорисовать самостоятельно, в ответ на поставленные вопросы.

Детям показываем,  как рисовать на листе; знакомим с красками; учим (или закрепляем) способам действий с кистью: правильно держать кисть (карандаш, ручку), обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать в воде и сушить. После этого приучаем аккуратно действовать с материалом (используемые для рисования: карандаши, фломастеры, мелки, пастель). Предлагаем варианты разнообразия рисунка, не только белую бумагу, но и цветную и картон. Сам рисунок варьируем по размеру, форме, цвету и положению.

Читайте также: