«Усатый – полосатый»
«Усатый – полосатый»
В среднюю группу «Чебурашка» пришел милый котенок. Он «познакомил» нас с отрывком из произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Он помог решить несколько педагогических задач.
Во-первых, в спальном кукольном уголке появился новый комплект постельных принадлежностей. Дети очень любят такие обновки. Каждый ребенок сразу захотел самостоятельно застелить кроватку для котенка.
Во-вторых, обыгрывание художественного сюжета способствует лучшему пониманию и осмыслению произведения в целом.
В-третьих, расширился словарный запас детей за счет новых существительных и прилагательных.
В-четвертых, каждый ребенок проговорил самостоятельно или с помощью воспитателя последовательность укладывания котенка спать:
«Вот тебе под спинку – мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку,
Вот тебе под ушки – белые подушки,
Одеяльце на пуху и платочек наверху»
Слушая речь сверстников и наблюдение за их действиями способствует развитию внимания, памяти детей и доброжелательных отношений в группе.
В-пятых, запоминание последовательности каких-то действий формирует элементарные математические представления. Ведь математика – это не только цифры и счет, но и умение ориентироваться в окружающей обстановке и времени, порядок выполнения действий.
Наша веселая беседа-игра закончилась размышлением на тему: А почему же котенок глупый? Дети ответили, что объяснений этому несколько.
Во-первых, котенок просто маленький.
Во-вторых, кошки спят не так как люди.
В-третьих, котенку, наверное, не очень нравилась игра, в которую с ним играла девочка.
Вот какие у нас рассудительные дети!