СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

В рамках тематической недели «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в группе «Весёлые ребята» прошел день, посвященный исследованию воздуха. Дети провели увлекательные эксперименты с подручными средствами: веер, тяжёлые и легкие предметы, воздушные шары, вода, почва. Узнали много нового о свойствах воздуха, став настоящими исследователями. В результате проведения опытов:

  • ощутили давление воздуха при помощи вееров (как работает веер и какой из них эффективнее);
  • убедились в том, что при помощи воздуха можно передвигать предметы (сделали вывод о принципе работы ветряной мельницы и парусников);
  • исследовали давление воздуха при помощи воздушных шаров (в сравнении с наполнением их водой);
  • почувствовали разницу между чистым и загрязнённым воздухом (делились своими наблюдениями: как в зависимости от местности меняется чистота воздуха);
  • проверили, есть ли в почве воздух (обсудили, кто живёт в почве и как они дышат).

Такая форма исследовательской деятельности всегда воспринимается детьми с позитивом и интересом. Ведь все дети – экспериментаторы, необходимо поощрять их стремление к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

В завершение экспериментальной деятельности дети «поиграли» с воздухом в дыхательном упражнении «Кто сильнее подует»: в парах соревновались в выдувании помпона по нарисованной дорожке. Это только добавило веселья и радости в наш «воздушный» день!

C:\Users\User\Downloads\IMG_2177.JPG
C:\Users\User\Downloads\IMG_2391.JPG
C:\Users\User\Downloads\IMG_2393.JPG
C:\Users\User\Downloads\IMG_2392.JPG
C:\Users\User\Downloads\IMG_2139.jpg
C:\Users\User\Downloads\IMG_2394.JPG

Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.

Читайте также: