УДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЕТЯМ!
В наш век всеобщей занятости и стремительных скоростей, у родителей так часто не хватает времени на общение с ребенком. Гораздо удобнее посадить малыша перед телевизором, компьютером и заниматься домашними или служебными делами. Дети же ждут внимания и теплоты, поэтому минуты, проведенные рядом с мамой и папой, становятся для них самыми счастливыми. А чтобы ребенок рос и гармонично развивался необходимо посвящать ему ежедневно не менее 2 – 3 часов. Это время должно отводиться не на заботу о питании или гигиене малыша, а совместным прогулкам, играм, занятиям.
Занятия с малышом необходимо проводить с первых дней жизни. Заниматься гимнастикой, петь песенки, читать стихи и рассказывать сказки.
Дети, которым родители систематически уделяли много времени, развиваются быстрее, раньше начинают говорить.
Совместные занятия духовно обогащают и родителей, и детей. Способствуют взаимному проявлению чувств, развивают доверительные отношения. Вы научитесь лучше понимать ребенка, откроете ранее скрытые стороны его характера.
Начиная с трехлетнего возраста с детьми можно начинать заниматься изготовлением различных поделок своими руками. Это может быть рисование, лепка из пластилина, аппликация или поделки из бумаги.
Творческие занятия развивают логику, воображение, художественный вкус и креативное мышление. Они совершенствуют мелкую моторику, развивают речь, формируют усидчивость. Иногда такие занятия помогают утихомирить расшалившегося малыша. Ведь капризы, шалости – это, своего рода эмоциональная разгрузка для ребенка от накопившегося груза, богатого событиями и впечатлениями, дня.
Занятия творчеством требует внимательности и сосредоточенности, поэтому ваше присутствие организует и поддерживает малыша. Как бы ни было выполнено задание, обязательно похвалите крошку, покажите, что вы им гордитесь. Поделка, сделанная собственными руками или с вашей помощью, должна быть выставлена на видном месте, преподнесена кому-то в подарок или сохранена для домашнего архива. Это придаст ребенку уверенности в собственных силах, вдохновит на новые занятия, не отобьет тягу к творчеству. А с каким восторгом повзрослевшие дети будут рассматривать свои первые неумелые рисунки, аппликации или фигурки из бумаги и картона!
Художественное развитие, заложенное в младшем возрасте, развивает стрессоустойчивость, возможность находить творческое решение для сложных ситуаций.
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.
Аппликация вызывает у многих детей наибольший восторг. Ведь здесь присутствуют самые любимые занятия детей. Работа с ножницами, клеем привлекает своей запретностью, ведь обычно эти предметы брать запрещается. Разноцветные кусочки бумаги или ткани вызывают у малыша ассоциативное восприятие мира. Для самых маленьких подойдут самоклеящиеся аппликации. Можно изготовить аппликацию из подручных средств, имеющихся дома.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Это занятие очень понравится вашему малышу.
Все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?
Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Затем попробуйте начать занятия с рваной аппликацией. В этом случае кусочки не вырезаются ножницами, а отрываются от листа цветной бумаги и наклеиваются на шаблон. Геометрическая форма заготовок позволит в игровой форме заучивать названия фигур, а работа с цветными элементами способствует быстрому запоминанию названия цветов.
Занимаясь с ребенком, научите его правильно держать и работать с ножницами, клеем. Но предоставьте возможность самому пофантазировать с цветом, пусть проявится его смекалка. Дети от 4 лет справятся с такой работой самостоятельно, с вашей стороны потребуется только контроль и поддержка. Желаем вам творческих успехов!
Подготовил воспитатель младшей группы