ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подвижные игры имеют огромное значение для полноценного развития детей младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Для малышей это является жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

Подвижные игры в основном коллективные, разнообразное содержание игровых действий во многом определяет поведение и взаимоотношения детей. В соответствии с правилами малыши приучаются к согласованным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам. Например, дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Постепенно, в процессе игры, у них формируются элементарные коммуникативные навыки: играть в коллективе дружно, уступать и помогать друг другу.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Меняющиеся игровые ситуации и правила заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью (чтобы догнать кого-то), быстрее прятаться в заранее намеченное место (чтобы не быть пойманным), ловко преодолевать препятствия (подлезать под веревку или рейку, не задев их), при этом обязательно добежать до определенного места. Поэтому в младшем дошкольном возрасте так велико значение подвижных игр. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования у детей полезных двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации. Мы с ребятами играем в следующие игры:

КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Художественное слово

 Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж.

Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» — говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

ЗАЙКА

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, — дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

1. Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

https://content-12.foto.my.mail.ru/community/mal.str.odincovo/_groupsphoto/h-798.jpg

Читайте также: