ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Ребята группы «Дюймовочка» насладились этим процессом вполне! Но сначала детям предстояло ответить на вопрос: как меняется жизнь диких животных с приходом весны? Где об этом можно узнать, как не в лесу! Ребята погрузились в лесную атмосферу с помощью звуков природы, которые способны не только успокаивать, но и тонизировать, повышать умственную активность, улучшать концентрацию внимания. Кроме того, музыка и звуки природы вдохновляют на творчество, стимулируют воображению и фантазию.
Настроясь на нужный лад, дети обсудили, какие дикие звери живут в лесу, кто из них проснулся после зимней спячки, как изменилось их поведение, внешний вид и образ жизни с приходом весны. Затем ребята приступили к их поиску. В групповой комнате были спрятаны шаблоны зверей, каждый из ребят нашёл свое животное, рассказал о нем и выбрал технику аппликации: манная крупа, мятая салфетка, рис или вата, а также объяснил свой выбор. Выполнили пальчиковую гимнастику «Лесные звери» и приступили к работе.
Ребята учились использовать свой аппликативный опыт в нетрадиционных техниках, закрепляли навыки наклеивания, развивали мелкую моторику, умение обводить шаблон и не выходить за границы контура в процессе работы.
На занятии по изобразительному искусству ребята довели свой замысел до конечного результата: оформили свои аппликации красками и карандашами и получили готовые композиции.
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.