Математика с мамой на кухне

Математика с мамой на кухне

C:\Users\user\Downloads\на кухне .jpg

Мамы, милые мамы большую часть времени дома проводят на кухне, а как хочется время проводить со своими детьми и помогать им усвоить новые знания.

Несколько путей помощи детям, и чтобы они не остались без внимания:

  1. Устроить детский уголок на кухне, но не всегда есть свободное место;
  2. Купить для ребенка оргтехнику (планшет или ноутбук) и установить специальные развивающие программы, но дети новую технику осваивают намного быстрее взрослых и любят хитрить, могут играть не совсем в полезные игры, а иногда и опасные для детской психики.
  3. Взять тетрадь для дошкольников с заданиями и посадить ребенка за кухонный стол выполнять задания, но это скучно и ребенок может потерять интерес к любому обучению.

Что же делать? Да, все перечисленное помогает в развитии детям, но и требует внимания взрослых, чтобы ребенок не устал, не потерял интерес и не занялся вредным для здоровья. А у мамы дел и так много: приготовить ужин для всей семьи, а иногда и обед на следующий день, помочь старшим детям, да и подготовиться к новому дню.

Но самое лучшее привлечь ребенка к выполнению домашних дел с пользой для его развития и заняться с ним математикой прямо на кухне.

Накрыть на стол: поставить тарелки определенного цвета, формы, объема для определенного количества, ребенок должен самостоятельно отсчитывать предметы, а мама проверяет, если ребенок ошибся. нужно помочь ему в выполнении поручения (закрепляем знания цветов, форм, объема и учимся ориентироваться на плоскости).

Подобрать необходимое количество продуктов: отсчитать нужное количество овощей, фруктов; отмерить определенное количество продуктов (ложкой, стаканом или другой ёмкостью отмерить крупу, муку, макаронные изделия и т.д.) необходимых для приготовления (тренируем счет, навыки использования мерки).

Положить на тарелку (блюдо, вазу и т.д.) столько чтобы хватило всем (для каждого положить по 1 яблоку, по 3 конфеты и т.д.), а мама проверяет и помогает исправить (тренируем счет, учимся группировать предметы по количеству).

Познакомить с таймером и научить его включать на определенное время (тренируем знание цифр и учимся понимать время).

Разложить посуду по форме, цвету, объему (учимся группировать предметы по признакам).

Рассортировать продукты (разложить по ящикам, емкостям различные продукты после покупки в магазине, достать макароны (бобы, горох, фасоль) из крупы «случайно» смешавшиеся (тренируем навыки выделения на группы) можно все посчитать и померять мерками (ложкой, стаканом) сколько там осталось (тренируем навыки пользования меркой и знакомимся с количественными величинами).

Постоянное привлечение детей к выполнению поручений на кухне не только способствует развитию математических способностей, но и развивает трудолюбие, чувство ответственности и самостоятельности. Для усложнения поручений можно попросить помыть, почистить определенное количество овощей, фруктов, но предварительно показать, как это правильно делать. Постепенно можно привлекать к определенной нарезке, оформлению блюд  и т.д.

Каждое такое поручение необходимо начинать с мотивации «Помоги мне пожалуйста, мы все сделаем с тобой быстрее и потом поиграем». Пока ужин готовиться можно поиграть в любимую игру, почитать книгу вместе с ребёнком. В будущем обычно дети, которые знают, как можно приготовить пищу, не испытывают трудностей с математикой, но и умеют готовить самостоятельно.

Читайте также: