«Роль интерактивных игр в развитии дошкольников».

Всем известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся  умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельностьИнтерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями.  В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом таких игр является наглядность, а так же восприятие  новой информации на слух, с помощью движения объектов.  

Хочется рассказать об уникальном  комплексе игр Тимокко, который имеется в нашем детском саду. 

Что такое Тимокко?

Развивающий — коррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. 

Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 8 лет. Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий способствующих распределять внимание,  и сохраняя сосредоточенность при выполнении действий. Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия. Повышение внимательности и способности понимать «правила игры»

Занятия подходят для тренировки внимания, памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

Цели игр с Тимокко:

  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры
  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия
  • Повышение внимательности и способности понимать «правила игры»
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия
C:\Users\Admin\Desktop\Психолог 2020\новости\Тимокко\2018-06-18_17-01-30_234187-mederia.ru.jpg

1. ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Игра направлена на сложную динамическую координацию движения с заданием на внимание, дифференциацию и узнавание цвета, фигур. В этой игре, в летающую тарелку перемещаются инопланетяне. Нужно пропускать «своих», то есть тех инопланетян, которые идентичны инопланетянину в летающей тарелке и «отгонять чужих», то есть всех других, управляя электронным батутом с помощью шариков-перчаток. Идентификация «своих и чужих» может быть задана, но цвету скафандра, по виду эмблемы на груди у инопланетянина (фигуры, цифры). Батутом можно управлять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно. Кроме того, в настройках игры можно задавать скорость перемещения инопланетян, размер, уровни сложности, время, смену символов и пр.

2. ВЕЛОСИПЕДИСТC:\Users\Admin\Desktop\Психолог 2020\новости\Тимокко\2018-06-18_17-01-35_621742-mederia.ru.jpg

По дороге едет велосипедист. Ему нужно помочь добраться до дома. Игрок с помощью шариков-перчаток управляет скоростью движения на шкале расположенной рядом с велосипедистом. Скорость можно изменять управляя отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно. В игре отрабатывается координация и статическое сохранение позы (положение рук, руки). Кроме того, игра требует точные навыки и динамической координации. По дороге встречаются препятствия в виде животных, которых необходимо пропустить или ямы, перед которыми нужно сбавить скорость. Если Игрок не успевает затормозить, игра начинается с начала уровня. Кроме того, в настройках игры можно задавать уровень сложности, скорость движения и пр.

3. ПАРОВОЗИКC:\Users\Admin\Desktop\Психолог 2020\новости\Тимокко\2018-06-18_17-01-40_516799-mederia.ru.jpg

Это сложная многофункциональная игра, которая направлена на развитие мыслительных. пространственных способностей, тренировку внимания, прогнозирования результатов, двигательной динамической и статической координации. В данной игре нужно проложить железную дорогу от депо до финиша. Игрок, удерживая шарики-перчатки на сегментах, выбирает и перемещает на клеточку карты каждый участок железнодорожного полотна.

Выбирать нужно такие сегменты, которые позволяют обойти препятствия (деревья). Дорога проложенная через клеточки со звездочками, добавляет Игроку дополнительных очков. После того как дорога будет проложена, можно посмотреть результат работы в виде анимированного сюжета, как паровоз проезжает по данной дороге.

Кроме того, в настройках игры есть возможность выбора одного или двух игроков. В этом случае, часть сегментов будет доступно одному игроку, а часть другому. Игроки поочередно могут прокладывать свой путь или один общий.C:\Users\Admin\Desktop\Психолог 2020\новости\Тимокко\2018-06-18_17-01-45_931807-mederia.ru.jpg

4. РАСПОРЯДОК ДНЯ

Это сложная многофункциональная игра, которая направлена на развитие мыслительных, пространственных способностей, тренировку внимания, последовательности действий, прогнозирования результатов, двигательной динамической и статической координации.

Игра содержит четыре блока: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». В каждом блоке необходимо верно определить последовательность действий. Каждое действие представлено в виде картинки. Выбор действия осуществляется с помощью удержания шариков-перчаток в выделенном контуре картинки. Если очередность действий верная. Игрок переходит к следующему блоку. Если очередность не правильная, предлагается попробовать еще раз.

Читайте также: