«Цветные помпоны, как пособие на занятиях логопеда».
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Цветные помпоны – интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Что развиваем?
1) формируем правильный захват шарика кистью руки;
2) развиваем сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3) развиваем мышление;
4) развиваем ориентировку на плоскости;
5) профилактика оптико-пространственных нарушений;
6) работаем над запоминанием цвета;
7) обогащаем словарный запас;
8) развиваем внимание и память;
9) профилактика дисграфии;
10) развиваем фантазию ребенка.
Игры:
1.Выкладывать из помпонов буквы, слоги, слова.
2.Заполнять помпонами пустые картинки.
3. Закрывать помпонами картинки на автоматизацию звука («закрываю зонт, закрываю змею»).
4. Дарить помпоны животным и составлять простую фразу («даю корове, даю собаке»).
Консультацию подготовил учитель-логопед