ИЗ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В СТАРШУЮ.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра — это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. 

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день дома и на прогулке.

Игры, способствующие развитию памяти

1. «Пирамида»

Картинки по запросу картинки красивый мешочекВзрослый сначала называет ребенку одно слово — ребенок тут же его повторяет. Затем взрослый говорит следующее слово, ребенок должен запомнить и повторить уже два слова и так далее.

2. «Я положил в мешочек»

Картинки по запросу картинки красивый мешочекВзрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. Сколько предметов положить, решать только вам. Тем не менее, не нужно требовать от ребенка запомнить сразу большое число предметов начинайте с малого, постепенно увеличивая количество используемых предметов.

3. «Короткий рассказ»

Взрослый читает ребенку короткий рассказ — ребенок должен повторить его. Рассказ должен быть интересен и понятен ребенку. Не используйте слова, которые ребенок ещё не знает. При необходимости и по желанию можете использовать мнемотехнические приемы для лучшего запоминания.

4. «Что ты видел?»

Ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных предметов, или сюжетов. Ребенок должен рассказать, что он запомнил.

Игры, способствующие развитию внимания.

1. «Да» и «нет» не говорите. Белого и черного не носите»

Веселая и интересная игра, в которую с удовольствием играют не только дети, но и многие взрослые.Родитель задает ребенку вопросы, ответом на который будет запретное слово, например «Какого цвета снег? Тебя зовут (имя вашего ребенка) и т. п. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2. «Назови, что ты видишь?»

Ребенку необходимо за определенное время назвать как можно больше предметов в комнате. Со временем можно усложнить задачу, попросив ребенка называть только предметы определенного цвета или нужной формы.

Игры, способствующие развитию мышления

1. «Антонимы»

Ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например — «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий» и т. д.

2. «Для чего нужна газета»

Ребенку предлагается перечислить как можно больше способов применения предметов.

Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  • Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
  • Назови слова, обозначающие домашних животных.
  • Назови слова, обозначающие диких животных.
  • Назови слова, обозначающие овощи.
  • Назови слова, обозначающие фрукты.
  • Назови слова, обозначающие мебель.
  • Назови слова, относящиеся к спорту.
  • Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Картинки по запросу картинки ребенок говорит со взрослымНемаловажное значение для формирования личности ребенка имеет и способность чувствовать эмоции других людей, понимать их, сопереживать им. Холодные в эмоциональном отношении дети, не способные адекватно реагировать на окружающих на эмоциональном уровне, будут иметь проблемы с социализацией.

Поэтому, когда вы смотрите мультфильм или читаете книгу, задавайте ребёнку вопросы. Например, «Как бы ты повёл себя на месте героя?», «Почему герой поступает так, а не иначе?», «А как отреагировали остальные?». Уделяйте внимание не тем ситуациям, где герой делает что-то в одиночку, а тем, где он активно взаимодействует с другими героями, с обществом.

Играйте с ребенком в игры с эмоциональным содержанием. Это могут быть импровизированные игры типа «Угадай эмоцию». Например, вы рисуете «смайлики» с разным выражением лиц и просите ребёнка назвать эмоцию, изобразить её, рассказать о том, как нужно реагировать, если кто-то плачет, смеётся, боится. Таких игр можно придумать множество, и играть в них постоянно, когда выдаётся свободная минутка. Вот примеры некоторых из них.

Чаще поощряйте ребенка, хвалите его, подбадривайте, дайте ему понять, что Вы всегда будете с ним рядом.

Консультацию подготовил педагог-психолог

Читайте также: