«Усатый – полосатый»

«Усатый – полосатый»

В среднюю группу «Чебурашка» пришел милый котенок. Он «познакомил» нас с отрывком из произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Он помог решить несколько педагогических задач.

Во-первых, в спальном кукольном уголке появился новый комплект постельных принадлежностей. Дети очень любят такие обновки. Каждый ребенок сразу захотел самостоятельно застелить кроватку для котенка.

Во-вторых, обыгрывание художественного сюжета способствует лучшему пониманию и осмыслению произведения в целом.

В-третьих, расширился словарный запас детей за счет новых существительных и прилагательных.

В-четвертых, каждый ребенок проговорил самостоятельно или с помощью воспитателя последовательность укладывания котенка спать:

«Вот тебе под спинку – мягкую перинку,

Сверху на перинку – чистую простынку,

Вот тебе под ушки – белые подушки,

Одеяльце на пуху и платочек наверху»

Слушая речь сверстников и наблюдение за их действиями способствует развитию внимания, памяти детей и доброжелательных отношений в группе.

В-пятых, запоминание последовательности каких-то действий формирует элементарные математические представления. Ведь математика – это не только цифры и счет, но и умение ориентироваться в окружающей обстановке и времени, порядок выполнения действий.

Наша веселая беседа-игра закончилась размышлением на тему: А почему же котенок глупый? Дети ответили, что объяснений этому несколько. 

Во-первых, котенок просто маленький. 

Во-вторых, кошки спят не так как люди.

В-третьих, котенку, наверное, не очень нравилась игра, в которую с ним играла девочка. 

Вот какие у нас рассудительные дети!

Читайте также: