УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

 Малыша в возрасте 3-4 лет важно научить концентрировать внимание и правильно его распределять. Поможет в этом пальчиковая игра —  гимнастика.

Пальчиковая игра — гимнастика уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

Развитие речи:

«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Память:

Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает, и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Рекомендации к пальчиковой игре-гимнастике:

-Выберете 2-3 игры-стишка, постепенно заменяя их новыми;

-Сначала выучите сами стихи;

-Читайте стихи выразительно;  

-Играйте в пальчиковые игры — гимнастику регулярно, чтобы достигнуть наибольшего эффекта от упражнений;

-Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления;

-Каждая пальчиковая игра длится несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза;

-Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Веселая мышка

Весёлая мышка Перчатку нашла, (пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив, (сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала. (поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать. (сложенные ладони кладем под щечку)

Моя семья.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем

и разжимаем кулачки)

Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час (бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки)

Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.  (Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Консультацию подготовил воспитатель младшей группы.

Читайте также: