СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
В рамках тематической недели «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в группе «Весёлые ребята» прошел день, посвященный исследованию воздуха. Дети провели увлекательные эксперименты с подручными средствами: веер, тяжёлые и легкие предметы, воздушные шары, вода, почва. Узнали много нового о свойствах воздуха, став настоящими исследователями. В результате проведения опытов:
- ощутили давление воздуха при помощи вееров (как работает веер и какой из них эффективнее);
- убедились в том, что при помощи воздуха можно передвигать предметы (сделали вывод о принципе работы ветряной мельницы и парусников);
- исследовали давление воздуха при помощи воздушных шаров (в сравнении с наполнением их водой);
- почувствовали разницу между чистым и загрязнённым воздухом (делились своими наблюдениями: как в зависимости от местности меняется чистота воздуха);
- проверили, есть ли в почве воздух (обсудили, кто живёт в почве и как они дышат).
Такая форма исследовательской деятельности всегда воспринимается детьми с позитивом и интересом. Ведь все дети – экспериментаторы, необходимо поощрять их стремление к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.
В завершение экспериментальной деятельности дети «поиграли» с воздухом в дыхательном упражнении «Кто сильнее подует»: в парах соревновались в выдувании помпона по нарисованной дорожке. Это только добавило веселья и радости в наш «воздушный» день!
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.