Следопыты.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. В период дошкольного детства познавательно – исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность.
В процессе исследовательской работы идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Ребенку нужно давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности.
Вначале мы с ребятами выяснили кто же такие следопыты? Прежде чем отправиться на экскурсию проверили, знают ли дети о цветах, насекомых (загадывали загадки). Вспоминали сказки, в которых встречаются насекомые. Проверили, внимательные ли следопыты, отгадывали загадки на внимание. Обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, кто побывал на лесной опушке, и сколько их было. Искали насекомых, рассматривали цветы и листочки на деревьях. Проверили, какими же следопытами стали дети. Выполнили задание: пошли по следам и узнали, кто же это был. Слушали песню «Если с другом вышел в путь».
За время похода дети узнали, кто такие следопыты, вспомнили, какие бывают насекомые, какие цветы растут у нас на клумбах, как вести себя на природе. Вот такой интересный и насыщенный положительными впечатлениями день прошел у нас в группе.
Репортаж подготовила воспитатель младшей группы МАДОУ д/с №183