НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Итак, наши дети на пороге школы, что мы знаем об этом возрасте?
Какой он, будущий первоклассник? К шести годам продолжает формироваться характер ребенка: закладываются нормы поведения (что можно и что нельзя), привычки, предпочтения, вкусы. Ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте развивается мыслительная деятельность, если до 5,5 лет больше развивается правое полушарие, отвечающее за развитие творческого мышления, то после 5,5 развивается левополушарное, логическое мышление. И только к семи годам развивается абстрактное мышление.
Наш будущий школьник становится физически крепче, хорошо, если он не пропускал в течение года уроков физкультуры, а еще лучше, если дополнительно посещал спортивные секции, занимался спортом. Как всем известно, физкультура и спорт укрепляют не только физическое здоровье, но и психику. От физического и психического здоровья зависит посещение школьных уроков без пропусков.
Беседуя с учителями начальной школы мы, работники дошкольного учреждения, часто слышим о проблемах, возникающих у первоклассников. Прежде всего, это неумение общаться с другими детьми, контролировать свои эмоции. Возникают проблемы с концентрацией внимания, не развита мелкая моторика. Но чаще всего педагоги школы сетуют на отсутствие у детей самостоятельности: не могут сами одеться, не запоминают свои вещи. А также сетуют на то, что детям сложно даются командные игры. Поэтому очень важно, учить ребят договариваться, знакомиться и общаться. Учить читать, считать и писать не первостепенно. Главное — готовить маленького человека к жизни.
Подготовил педагог-психолог Семихина В.К.