Мы — «Метеорологи»
Чтобы научить детей наблюдать за изменениями погоды, определять
погодные условия, анализировать и составлять прогноз, делать выводы,
использовать для этого специальные приборы, мы с детьми решили стать метеорологами и самим определить сегодняшнюю погоду.
Мы провели беседу, познакомили детей с профессией метеоролога; рассказали, как именно метеорологи изучают погоду; объяснили, что погода — это показания температуры воздуха, сила и направления ветра, наличие осадков ,состояние неба и солнца, влажность воздуха и т.д.
Мы с детьми отправились на метеоплощадку и решили изучить ее подробнее. Когда дети увидели на метеолощадке приборы, им стало очень интересно – они стали задавать вопросы о каждом приборе. Чтобы развивать у детей познавательный интерес и расширять словарный запас , мы познакомились с каждым прибором метеоплощадки:
Метеобудка служит для размещения метеоприборов.
Флюгер – прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра.
Интерактивные солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату.
Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления
(высокое давление означает хорошую погоду, низкое облачную и дождливую).
Термометр прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т. д.
Ветряная рука определяет силу ветра.
Осадкомер — прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
Осадки – влага, которая падает на поверхность земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.
Снегомер — прибор для измерения высоты и массы вырезаемого столбика
пробы снега.
Компас — прибор для определения сторон света.
Гигрометр — определяет влажность воздуха.
Чтобы измерить температуру воздуха, нужно посмотреть сколько градусов на термометр; для того, чтобы узнать с какой силой дует ветер, достаточно взглянуть на ветряной рукав; ну а чтобы узнать, какие облака на небе, нужно просто воспользоваться ловцом облаков.
После данной экскурсии ребята сами отметили все измерения на доске наблюдений за состоянием погоды.
Ребятам было очень интересно быть метеорологами и изучать погоду. Мы решили чаще ходить на метеоплощадку и тщательно изучать работы всех приборов.